Прогресстех-Украина в 2020 году увеличила численность персонала на 12% до 990 человек и продолжает наращивать штат в текущем году. В январе-марте 2021 г. компания, в частности, активизировала набор программистов для авиаиндустрии, в том числе на новые вакансии для разработчиков программных решений на базе искусственного интеллекта.
Вопреки глобальному падению экономики и сокращению занятости вследствие пандемии COVID-19, Прогресстех-Украина создала в течение года дополнительно 106 высокоинтеллектуальных рабочих мест. В структуре прошлогоднего набора персонала преобладают инженерные позиции, традиционные для ведущих конструкторских центров машиностроительной отрасли. Свыше 90% новых сотрудников Прогресстех-Украина приняты на вакантные должности инженеров-конструкторов, технологов, прочнистов, специалистов в сфере эксплуатационной и сервисной инженерии.
Вместе с тем, компания расширяет состав созданной в 2019 году группы разработчиков софта для гражданской авиации. По итогам прошлого и начала текущего года Прогресстех-Украина удвоила количество программистов, в том числе за счет открытия новых вакансий в сфере искусственного интеллекта.
В частности, IT-группу пополнили специалисты по анализу данных (Data Analyst) и машинному обучению (Machine Learning Engineer), создающие сложные алгоритмы управления процессами на базе анализа больших массивов информации и выявления в них закономерностей. Построенные ими системы самообучаются с учетом предыдущего опыта и приобретают способность выбирать оптимальные решения из множества возможных действий.
Компетенции программистов Прогресстех-Украина применимы для участия в приоритетных текущих и перспективных IT-разработках для аэрокосмической отрасли. Среди них – ряд глобальных проектов по диджитализации процессов в гражданской авиации:
● разработка программного обеспечения для комплекта электронной полетной документации (Electronic Flight Bag, EFB) и его синхронизации с бортовыми системами самолета, а также с онлайн обновлениями метео- и навигационной информации, с коррекцией текущих данных от органов управления воздушным движением и аэродромных служб;
● создание цифровых двойников (Digital Twins) самолета или отдельных элементов его конструкции, агрегатов, узлов и бортовых систем – обучаемых виртуальных аналогов изделия, способных моделировать его работу в режиме реального времени;
● прогнозная аналитика данных о текущем состоянии самолета, поступающих от его производителя, эксплуатанта и сервисных компаний; выявление требующих замены деталей и узлов еще до их выхода из строя, назначение предикативных (прогностических) ремонтов авиатехники;
● внедрение автономного управления воздушным движением, исключающего риски, связанные с "человеческим фактором" – переход к выполнению беспилотных авиарейсов и полностью автоматизированному диспетчерскому обслуживанию полетов.