Работа прочнистов крайне важна на всех этапах проектирования, производства и эксплуатации самолетов и направлена на обеспечение прочности и надежности конструкций. Инженеры компании выполняют:
• анализ статической прочности конструкции планера при воздействия расчетных нагрузок, как минимум в 1,5 раза превышающих ее максимально возможные эксплуатационные значения;
• анализ усталостной прочности от многократно повторяемых нагрузок, позволяющий определить количество циклов взлет-полет-посадка самолета до зарождения трещины и, при необходимости, рекомендовать изменения конструкции для обеспечения заданного ресурса;
• анализ допустимости повреждений и усталостной прочности – для обеспечения необходимой эксплуатационной живучести конструкции.
Каркас – это основа, "скелет" таких элементов планера самолета, как фюзеляж, крыло, оперение и пилон двигателя. Он состоит из силового набора балок, стержней и различных профилей.
Такие конструкции обладают высокой прочностью и минимальной массой. Вместе с обшивкой каркас составляет единую конструктивно-силовую схему, способную воспринимать все действующие нагрузки.
Проектируя каркас, конструктор сочетает рекомендации прочнистов и технологов по выбору материалов, оптимизации параметров деталей, их конфигурации и компоновки.
В результате, имеем прочную, устойчивую к различным нагрузкам конструкцию. При ее создании применяются оптимальные режимы изготовления и сборки компонентов, предусмотрена надежная защита от коррозии и унификация используемых материалов.
Условно можно выделить основные функциональные системы самолета: жизнеобеспечения, защиты в особых условиях, энергетические, управления самолетом и пилотажно-навигационную. Некоторые системы, например, гидравлическая, электрическая и другие, имеют множество потребителей и чрезвычайно разветвлены (видно на изображении).
Задача конструктора – спроектировать эффективную, максимально надежную систему с минимально возможной массой и простотой компоновки. Надежность и живучесть системы зависит от совершенства конструкции, управления, контроля и дополнительных контуров дублирования работы ее компонентов.
Помимо этого, в целях безопасности выполнение всех основных функций многократно резервируется различными независимыми друг от друга бортовыми системами.
Заказы на проектирование интерьера салона, поступающие в компанию от производителя самолета, как правило, уже учитывают пожелания его покупателя.
Конфигурация и комплектация салона зависят от многих факторов, включая тип самолета, продолжительность полета, уровень сервиса, который намерен обеспечить будущий эксплуатант.
Согласно поступившему запросу и в соответствии с требованиями авиационных правил, компания проектирует все стенообразующие поверхности, которые, собственно, и создают пространство пассажирской кабины.
Это, прежде всего, багажные полки, облицовочные верхние, боковые и оконные панели, междусалонные перегородки. Помимо этого, конструируются узлы крепления и обеспечивается установка всех элементов салона, в том числе, поставляемых заказчиком.
Инженеры-технологи, проанализировав конструкторскую документацию, разрабатывают технологический процесс для всех этапов производства самолета. При этом учитываются новейшие методы обработки деталей и сборки, средства автоматизации производственных операций, которыми располагает заказчик, а также новые материалы, нашедшие применение в авиастроении.
Затем проектируются специальные приспособления для изготовления деталей и сборочных работ – технологическая оснастка. Без нее, например, никак не обойтись, если деталь при обработке должна располагаться под углом к инструменту.
Для сопровождения производства на любой из фаз технологического процесса, включая окончательную сборку самолета, технологи компании, при необходимости, выезжают на предприятия заказчика.
анализ прочности конструкций
проектирование элементов конструкций, включая
технологическая поддержка производства, в частности
подготовка эксплуатационной документации, включая