АВИАСТРОЕНИЕ. УСЛУГИ

Прочность

Прочность

Работа прочнистов крайне важна на всех этапах проектирования, производства и эксплуатации самолетов и направлена на обеспечение прочности и надежности конструкций. Инженеры компании выполняют:


анализ статической прочности конструкции планера при воздействия расчетных нагрузок, как минимум в 1,5 раза превышающих ее максимально возможные эксплуатационные значения;

анализ усталостной прочности от многократно повторяемых нагрузок, позволяющий определить количество циклов взлет-полет-посадка самолета до зарождения трещины и, при необходимости, рекомендовать изменения конструкции для обеспечения заданного ресурса;

анализ допустимости повреждений и усталостной прочности – для обеспечения необходимой эксплуатационной живучести конструкции.

Каркас

Каркас – это основа, "скелет" таких элементов планера самолета, как фюзеляж, крыло, оперение и пилон двигателя. Он состоит из силового набора балок, стержней и различных профилей.

Такие конструкции обладают высокой прочностью и минимальной массой. Вместе с обшивкой каркас составляет единую конструктивно-силовую схему, способную воспринимать все действующие нагрузки.

Проектируя каркас, конструктор сочетает рекомендации прочнистов и технологов по выбору материалов, оптимизации параметров деталей, их конфигурации и компоновки.

В результате, имеем прочную, устойчивую к различным нагрузкам конструкцию. При ее создании применяются оптимальные режимы изготовления и сборки компонентов, предусмотрена надежная защита от коррозии и унификация используемых материалов.

Системы

Условно можно выделить основные функциональные системы самолета: жизнеобеспечения, защиты в особых условиях, энергетические, управления самолетом и пилотажно-навигационную. Некоторые системы, например, гидравлическая, электрическая и другие, имеют множество потребителей и чрезвычайно разветвлены (видно на изображении).

Задача конструктора – спроектировать эффективную, максимально надежную систему с минимально возможной массой и простотой компоновки. Надежность и живучесть системы зависит от совершенства конструкции, управления, контроля и дополнительных контуров дублирования работы ее компонентов.

Помимо этого, в целях безопасности выполнение всех основных функций многократно резервируется различными независимыми друг от друга бортовыми системами.

Интерьер

Заказы на проектирование интерьера салона, поступающие в компанию от производителя самолета, как правило, уже учитывают пожелания его покупателя.

Конфигурация и комплектация салона зависят от многих факторов, включая тип самолета, продолжительность полета, уровень сервиса, который намерен обеспечить будущий эксплуатант.

Согласно поступившему запросу и в соответствии с требованиями авиационных правил, компания проектирует все стенообразующие поверхности, которые, собственно, и создают пространство пассажирской кабины.

Это, прежде всего, багажные полки, облицовочные верхние, боковые и оконные панели, междусалонные перегородки. Помимо этого, конструируются узлы крепления и обеспечивается установка всех элементов салона, в том числе, поставляемых заказчиком.

Технология

Инженеры-технологи, проанализировав конструкторскую документацию, разрабатывают технологический процесс для всех этапов производства самолета. При этом учитываются новейшие методы обработки деталей и сборки, средства автоматизации производственных операций, которыми располагает заказчик, а также новые материалы, нашедшие применение в авиастроении.

Затем проектируются специальные приспособления для изготовления деталей и сборочных работ – технологическая оснастка. Без нее, например, никак не обойтись, если деталь при обработке должна располагаться под углом к инструменту.

Для сопровождения производства на любой из фаз технологического процесса, включая окончательную сборку самолета, технологи компании, при необходимости, выезжают на предприятия заказчика.

Полный перечень услуг

анализ прочности конструкций

  • Анализ исходных нагрузок.
  • Статические расчеты.
  • Выдача рекомендаций для конструкторского проектирования.
  • Создание конечно элементных моделей.
  • Расчет детальной прочности элементов конструкции самолета, в том числе из композиционных материалов.
  • Усталостные расчеты.
  • Расчеты на живучесть.
  • Подготовка прочностных испытаний.
  • Проектирование образцов для статических испытаний элементов конструкции планера и разработка программ испытаний.
  • Проектирование образцов для ресурсных испытаний элементов конструкции планера и разработка программ испытаний.
  • Весовая оптимизация конструкции на всех этапах проектирования и после проведения статических, ресурсных и летных испытаний.
  • Сертификационные расчеты.
  • Прочностной анализ по запросам эксплуатантов авиатехники.

 

проектирование элементов конструкций, включая

  • Каркас самолета:
    • фюзеляж,
    • крыло,
    • оперение,
    • пилоны двигателей.
  • Системы самолета:
    • управления самолетом,
    • кондиционирования,
    • автоматического регулирования давления,
    • кислородная,
    • электрическая,
    • гидравлическая,
    • топливная,
    • дренажа и наддува топливных баков.
  • Интерьеры:
    • элементы тепло-звукоизоляции,
    • облицовочные панели,
    • багажные полки,
    • междусалонные перегородки и разделители,
    • установка всех элементов интерьера салона, включая оборудование и системы сервисных зон, кухонных и туалетных модулей.

 

технологическая поддержка производства, в частности

  • Разработка технологических процессов изготовления и сборки узлов и агрегатов.
  • Разработка технологических процессов окончательной сборки самолета, сопровождение сборочных работ на мощностях заказчика.
  • Проектирование оснастки и инструмента.
  • Оптимизация технологических процессов.

 

подготовка эксплуатационной документации, включая

  • Руководство по технической эксплуатации (AMM).
  • Руководство по поиску и устранению неисправностей (FIM).
  • Руководство по ремонту конструкции планера (SRM).
  • Руководство по технической эксплуатации комплектующих изделий (CMM).

Реализованные проекты